21.08.2018

Возвраты по онлайн-кассе

Один из частых вопросов при начале работы с онлайн-кассой – а в каком порядке нужно осуществлять операцию возврата? На каких условиях он производится, что является его причиной и как быть при различных обстоятельствах.?

Обо всем этом подробнее говорится в статье, в которой объясняются:

  • основания для оформления возврата;
  • необходимая документация, которая формируется при его проведении;
  • какие данные должны указываться в фискальном документе.

Таким образом, вы получаете подробную, поэтапную инструкцию по возврату денег при работе с онлайн-кассой.


Нормативный документ № 54-ФЗ от 22.05.2003 обязывает бизнесменов передавать в налоговую данные обо всех операциях, которые выполняются на кассах нового образца. Иногда кассиру приходится не только принимать деньги от покупателя, но и выдавать средства из кассы. В статье мы расскажем как правильно оформлять возвраты по онлайн-кассе, определим главные причины выдачи денежных средств.

Что такое возврат средств по онлайн-кассе

Возврат денег при использовании ККТ нового образца заключается в формировании специального чека, который меняет сумму оборота.

Существует несколько причин возврата денег по онлайн-кассе:

  • посетитель торговой точки в момент покупки решил отказаться от приобретения части товаров;
  • клиент забрал оплаченные товары, получил услуги, но их качество не соответствует заявленным продавцом, производителем критериям или продукция не подошла клиенту (право покупателя на возврат денег оговорено в статьях 18, 25 и 29 нормативного акта № 2300-1 от 07.02.1992);
  • выдача покупателю ранее внесенных аванса или предоплаты (процедура аналогична предыдущему пункту);
  • сотрудник магазина внес в чек неверные данные о количестве или цене товара, услуги и сразу обнаружил ошибку.

В этих случаях операция подтверждается документами и чеком с признаком «возврат прихода»

Подберем онлайн кассу
для Вашего бизнеса

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Как оформлять возвраты по онлайн-кассе

Если товар, услуга ненадлежащего качества (ст. 4 Закона о защите прав потребителей), тогда потребитель вправе отдать продукцию назад или отказаться от услуги в любой удобный для него день. В этот момент в кассе может не быть нужной суммы. Законодательно установлено (статьи 22 и 31), что на выплату денег дается 10 дней. За это время продавец собирает нужную сумму в результате поступлении от новых клиентов или снимает деньги с расчетного счета.

Основание

Если покупатель по объективным причинам захотел отказаться от товара или услуги, тогда основанием для выдачи денег и проведения операции будет его письменное заявление.

Если сотрудник торговой точки неправильно ввел количество товаров или цену и заметил ошибку до расчета с посетителем, тогда корректировка выполняется сразу и формируется чек с реквизитом «возврат прихода» (основанием станет объяснительная от виновного работника).

Документы

Чтобы вернуть деньги покупателю недостаточно просто провести корректировку по контрольно-кассовой машине. Продавец собирает следующий пакет документов:

  • Заявление от клиента (пишется в произвольной форме с указанием реквизитов: личные данные клиента (ФИО, номер и серия паспорта, адрес), стоимость продукции, причина поступления продукции назад в магазин, дата операции, подпись покупателя).
  • Первоначальный фискальный документ с признаком «приход» или его копия.
  • Документ, который подтверждает возврат покупателем товара: накладная, акт. Составляется в двух экземплярах, подписывается клиентом.

Заявление, чек и первичный бухгалтерский документ подписывает владелец бизнеса или ответственный сотрудник (например, управляющий).

Если ошибку допустил кассир, тогда нужны такие документы:

  • Служебная записка. Пишется виновным сотрудником в произвольной форме. В записке обязательно указывается номер неправильного чека и факт формирования корректировки и нового фискального документа.
  • Первоначальный чек.
  • Фискальный документ о выдаче денег покупателю.

К перечисленным документам можно приложить копию правильно сформированного чека на приход денежных средств.

Регистрация в ФНС
Обучение работы на смарт-терминале
Ремонт онлайн-касc

Чек

Фискальный документ на выдачу денег при возврате содержит ряд обязательных реквизита (полный перечень указан в статье 4.7 № 54-ФЗ), как и чек, сформированный контрольно-кассовой машиной при первоначальной продаже продукции:

  • дата и номер;
  • наименование;
  • наименование и ИНН организации, владельца бизнеса;
  • данные аппарата и накопителя и прочее.

Важный момент: в корректировке проставляется признак расчета «возврат прихода», а не приход или расход.

Инструкция

Как же оформлять возвраты средств по онлайн-кассе? Процедура выполняется в четыре этапа:

  1. Составление заявления и акта (накладной), написание объяснительной записки. Чтобы ускорить процесс и избежать ошибок, используйте готовые бланки.
  2. Формирование чека с признаком «возврат прихода». Он обрабатывается ККМ, отправляется на фискальный накопитель, а с него — через оператора фискальных данных в налоговую.
  3. Распечатка чека.
  4. Выдача наличных средств покупателю или перевод денег на счет клиента.

Если ошибка допущена сотрудником магазина, тогда корректировка не отдается покупателю. Ему предоставляется вновь сформированный правильный чек.

Источник: https://online-kassa.ru/blog/vozvraty-po-onlajn-kasse/



Получите PDF
инструкцию

«Как сократить расходы при покупке онлайн-касс и получить возмещение от правительства»

Нам доверяют сотни
компаний в Волгограде

Прочитайте реальные истории наших клиентов
ООО Пивоман, Алексей Иванов
Блогадоря ЭвоКассе избавились от краж денег с кассы и товаров на складе
ООО Молоко
Полностью
разгрузили
бухгалтерию и автоматизировали товарооборот
ИП Иванов Алексей
Увеличили продажи магазина 15-20% всего за месяц, благодаря ЭвоКассе