Рабочее время: пн-пт 9:00 - 19:00, сб 9:00 - 15:00
8 (8442) 96-24-41
01.06.2018

Отсрочка применения ККТ до 01.07. 2019 г. для отдельных представителей малого бизнеса

Поскольку законы, составляемые в реальном времени, имеют тенденцию к изменению, то в самом начале их «обкатки» появляются новые поправки, корректирующие то некоторые положения, то сроки внедрения тех или иных процессов. Это же касается и отсрочек, относящихся к применению кассовой техники.

Например, появились новые сроки, касающиеся определеных категорий. Они отодвинуты до 01. 07.2019 г.

Причиной этого стали трудности с оснащением ККТ, о которых было доложено Президенту РФ. Следствием стали его инициативы, приведшие в результате к последним изменениям в законодательстве. Поскольку объемы внедрений нового ККТ оказались настолько велики, что с ними не справлялись даже производители, то подобная отсрочка стала насущной необходимостью.

Для каких категорий действительна отсрочка

Касается она следующих категорий:

  1. ЮЛ и ИП «вмененщики» (за исключением ритейла и общепита).

В качестве документа, фиксирующего проведения торговой операции, в таком случае выдается товарный чек, квитанция и т.п.

  1. Предприниматели на ПСН (за исключением ритейла и общепита).

Здесь выдаются те же документы.

  1. ИП, работающие на основании налогообложения, описанного в двух первых пунктах, при условии, что у них не используется наемного труда. В качестве подтверждения продажи товара или услуги используются те же чеки и квитанции. Если найм сотрудников происходит во время действия преференции, то уже в течение 30 дней предприниматель обязан приобрести новое оборудование.

Здесь необходимо сделать уточнение. Поскольку в законе уговорен факт найма рабочей силы только на основании трудового договора, то предприниматель может попытаться обойти это требование, заключив договор в другой форме, при которой, нанятый рабочий выступает в роли подрядчика.

Однако при этом нет никаких гарантий (прецедентов еще не было), что любая проверка, а затем и судебная инстанция не заставят ИП переквалифицировать такой договор вту форму, которая обозначена в законодательстве. И вот тогда уже на полном основании будет выписан штраф за неприменение кассовой техники.

  1. Субъекты хозяйствования, сидящие на упрощенке и общей систем, работающие в сфере услуги для населения (кроме общепита). В таком случае действуют фирменные БСО..
  2. ИП, работающие с вендинговыми машинами как с инструментом продаж (при условии, если нет наемного труда).

Дополнения, касающихся вышеперечисленных пунктов, будут обозначены в соответствующих нормах Закона №290-ФЗ. Таким образом, отсрочка как бы продолжает свое действие с каждым принятым дополнением, но уже в более усеченном виде.

При этом актуальными остаются те положения, которые перечисляют бизнесы, не подлежащие обязательному переходу к работе с современным оборудованием и могущие не выдавать документы.

В нижеприведенной таблице демонстрируется в более показательной форме, кто и как должен внедрять онлайн-оборудование. Отсрочка касается следующих направлений деятельности:

Категория Условия
Все ЮЛ и ИП, работающие на «вмененке», кроме ритейла и общепитаПодтверждение приема денег выдачей квитанции, чека и т.п.
Все ИП на патентах, исключая ритейл, общественное питание и деятельности, не предусматривающей использование кассового оборудования. Они касаются работы с детьми, инвалидами, стариками и больными. Также действуют преференции для услуг носильщиков и приема стеклотары, а также вторсырья. Исключение – металлический лом. Как для предыдущем пункте
ИП на ПСН и «вмененке» (ритейл) без наймаОтсутствие нанятое рабочей силы. При найме –внедрение онлайн-кассы проводится в месячный срок.
Подтверждение приема денег выдачей квитанции, чека и т.п.
Все на «упрощенке» и «традиционке», работающие или оказывающие услуги населению и без сотрудников.В качестве документов, фиксирующих факт продажи, применяются БСО согласно требований Закона 54-ФЗ, обозначенных в редакции до выхода изменений.
ИП без наемного труда, продающие посредством вендинговых автоматовОтсутствие нанятых сотрудников.

ЮЛ, работающие на ЕНВД, ИП на ПСН и ЕНВД, работающие в ритейле и общепите с наемными рабочими, применяют онлайн-кассы с 01.07.2016 г.



Получите PDF
инструкцию

«Как сократить расходы при покупке онлайн-касс и получить возмещение от правительства»

Нам доверяют сотни
компаний в Волгограде

Прочитайте реальные истории наших клиентов
ООО Пивоман, Алексей Иванов
Блогадоря ЭвоКассе избавились от краж денег с кассы и товаров на складе
ООО Молоко
Полностью
разгрузили
бухгалтерию и автоматизировали товарооборот
ИП Иванов Алексей
Увеличили продажи магазина 15-20% всего за месяц, благодаря ЭвоКассе