18.05.2018

ФГИС «Меркурий»

Так называется система, созданная для учета ветеринарных сертификатов, выдаваемых в электронном виде (эВСД). Те, кто торгует продукцией животного происхождения или каким-то образом участвует в ее обороте, должны работать с ней. Это касается как опта, как и розничной торговли.

Подключение, подача заявлений и другие частые вопросы – все это мы попытаемся осветить в статье.

Как подключиться

Для этого необходимо подать в Россельхознадзор заявку, написанную на специальном бланке. Это можно сделать как на бумажном носителе, при подаче в теруправление организации, либо в электронном виде. Различия между ИП и ООО в данном случае такие:

ИП заверяют заявление, отправляемое по почте, ЭПЦ. Почтовый ящик info@svfk.mcx.ru.

Для ООО нужен другой уровень – здесь уже требуется усиленная, так называемая КЭП (квалифицированная ЭП). Адрес получателя: admin@fsvps.ru.

Заказать бланк для ИПЗаказать бланк для юрлица

Сроки подключения

С 01.07.2018 года посредством ФГИС Меркурий обязательно оформляются все ВСД. Оформление происходит в электронном виде. Все это регламентировано последними поправками в Законе «О ветеринарии». К этой дате все, относящееся к товарообороту продукцией животного происхождения, подключаются к ней.

Сюда входят все поднадзорные Госветконтролю организации – занимающиеся как производственной, так и дистрибьюторской деятельностью:

  • фермы;
  • торговые заведения с сетевой системой;
  • центры логистики;
  • заведения общепита;
  • племенные хозяйства;
  • производители продуктов моря;
  • птицефабрики;
  • заводы, производящие молочную продукцию;
  • мясокомбинаты;
  • и т.д.

Регистрации подлежат и ветврачи, на обслуживании которых находятся данные предприятия.

Товары, на которые оформляются электронные ВСД

Вся продукция, проходящая ветеринарный контроль, обязательно учитывается в этой системе. К ней относятся:

  • молочные продукты любых видов;
  • сыры (в том числе плавленые), творог;
  • сливочное и другие масла, а также жиры и пасты молочного происхождения;
  • мороженое (исключая не молочные виды с включением, фруктов, ягод и т.д.);
  • рыба, включая консервы (с исключениями);
  • мясо, жиры и субпродукты;
  • консервы мясные, готовые мясные продукты, колбасные изделия;
  • бульоны, супы – в готовом виде и как полуфабрикаты;
  • моллюски, раки и т.п.;
  • мед;
  • пчелиный воск, прополис, спермацет;
  • яйца птиц;
  • макаронные изделия с различной начинкой – мясной, колбасной, рыбной или из морепродуктов;
  • комбикорма;
  • зерно: ржаное, кукурузное, пшеничное мягких и твердых сортов, овсяное, ячменное;
  • удобрения соответствующего вида;
  • дрожжи неактивные;
  • шкуры без обработки, чучела и т.д.

В полном составе этот список представлен в Приказе Минсельхоз от 18.12.2015 г. № 648.

Система и розница

Вся партия, поставленная и принятая на розничной точке, погашается в ВСД в течение рабочего дня. В случае, если была принята не вся партия, а лишь частично, расхождения указываются при погашении. Возвратный ВСД тут же проводится в автоматическом режиме.

Товар без такого оформления приему не подлежит!

Работа без подключения к сети интернета

Такая ситуация возможна в двух случаях:

  • Организация еще не подсоединена к интернету. При таком варианте вы налаживаете подключение к установленному сроку. Применять бумажные ВСД вы не имеете права. Вместо вас допускается вход в систему вашим представителем, производящим гашение ВСД и осуществляющим возвраты. Это может быть либо выбранная произвольно компания, любо (при согласии) представитель поставщика.
  • В пункте, в котором расположена организация, нет доступной связи. Это делает невозможным подключение к сети, и в этом случае вам разрешается пользоваться бумажными ВСД.

Может ли быть отсрочка запуска системы

Этой возможности больше нет, потому что одна отсрочка уже произошла. Перенос был осуществлен с 01.01.2018 г на 01.07.2018 г. До наступления указанной даты оформления не требуется, но к этому моменту нужно быть готовым – далее вы просто не сможете принимать или отправлять поставки.

Таким образом, время, которое еще осталось до начала действия системы, нужно использовать правильно, чтобы быть во всеоружии и не нести ненужных затрат. Заявление обрабатывается быстро, но на это уходит некоторое время. Затем еще нужно будет освоить работу с ней, адаптироваться, обучить персонал. Поэтому откладывать все на крайний срок не стоит.

Вы можете скачать заявление, чтобы обработать и отослать его без промедления.



Получите PDF
инструкцию

«Как сократить расходы при покупке онлайн-касс и получить возмещение от правительства»

Нам доверяют сотни
компаний в Волгограде

Прочитайте реальные истории наших клиентов
ООО Пивоман, Алексей Иванов
Блогадоря ЭвоКассе избавились от краж денег с кассы и товаров на складе
ООО Молоко
Полностью
разгрузили
бухгалтерию и автоматизировали товарооборот
ИП Иванов Алексей
Увеличили продажи магазина 15-20% всего за месяц, благодаря ЭвоКассе