04.04.2018

ЕГАИС 3.0: помарочный учет алкоголя

В сравнении с предыдущей версией протокола, позволяющей отслеживать алкоголь в оптовых поставках, современная предполагает работу также с розничными продажами. Не секрет, что именно здесь обращается огромный процент контрафакта.

Раньше акцизные марки выдавались на партию, по числу входящих в нее бутылок, привязываясь к ней, а не к конкретному изделию. Учитывалось число бутылок и фиксировался диапазон акцизных кодов. В целом все это соответствовало истине, но путаница начиналась уже при розничной реализации. Так, одна бутылка могла быть продана (согласно отчетности) несколько раз и на разных точках. И в результате зафиксироваться в качестве контрафакта проверяющим органом – по результатам неожиданной проверки.

Подобные ситуации привели к необходимости осуществлять контроль также за розничным сегментом торговли. Согласно текущему протоколу акцизная марка привязывается к бутылке. Таким образом, согласно ЕГАИС 3.0 учет перемещения алкоголя касается:

  • производителя;
  • поставщиков;
  • импортирующих предприятий;
  • заведений общественного питания;
  • розничных точек торговли.

В отчетности о производстве указываются штрих-кодов наклеенных марок. Они проверяются ЕГАИС. Организации, поставляющие алкоголь, выдают список акцизных марок в привязке к конкретным бутылкам.

Их «личные» коды сканируются в точках розничной продажи при приеме и реализации в соответствии с ЕГАИС 3.0. Теперь нельзя будет поставить на учет алкогольную продукцию, код которой уже находится на остатках в другом заведении.

Марочный бутылочный учет ведется также при передвижении товара из одной точки в другую. Теперь ситуация повторных продаж одной и той же бутылки исключается. Если вдруг оказывается, что она уже зарегистрирована как проданная, то необходимо обращаться в Росалкогольрегулирование.

Случаи пересортицы также учтены системой. При выявлении организацией излишков вследствие не указанных марок в накладной от организации, совершающей поставки, они могут быть приняты на баланс. С этой целью документально оформляется привязка марки к партии. Таким образом излишек списывается с поставляющего предприятия и переводится к покупателю.

Какой продукции не касается новая система:

  • спиртосодержащая;
  • немаркируемая (слабоалкогольная, пиво);
  • этиловый спирт.

Поэтапное внедрение ЕГАИС 3.0

Тестовый режим

Отведенный срок – до 01.02.2018г. В этот срок принимались документы обеих версий. Контроль присутствия марок на остатках других предприятий не производился, допускалось поставлять помарочную продукцию в сопровождении неполного (не менее 5 штук для позиции) числа марок.

Переходный период

Длится с завершения тестирования до 01.07.2018г. Он также делится на две фазы. Во время первой – до 01.03. 2018 г применялась переходная система. Учет велся в помарочном режиме, но допускалась отгрузка с неполным указанием числа марок. При этом постепенно росло обязательное число марок.

После окончания этой фазы накладные версии 2.0 не принимаются, с 1 марта поддерживается только прием третьей версии. Но ошибки в учете пока не наказываются. Таким образом, «задвоенная» в разных организациях продукция может быть списана у всех. Перед этим осуществляется привязка к партии и постановка на баланс организации.

Полноценный запуск в работу

Планируется с 01.07.2018г. К тому времени все предприятия должны перейти на помарочный учет.

Число штрих-кодов в производственной отчетности должно соответствовать числу бутылок. Если указано неполное количество марок, ЕГАИС 3.0 не допускает отгрузку продукции. Дубляж также устраняется. С этого времени нельзя ставить на баланс пересортицу и излишки.

Чего ожидать от ЕГАИС 3.0

Протокол запускается с целью более полного контроля за перемещением алкогольных товаров и снижения количества неформатной продукции, а также борьбы с контрафактом.

Для бизнеса такой переход должен быть (с учетом постепенности) максимально безболезненным, покупатель же должен ощутить только выгоду от нововведения.

Если товар был закуплен до применения ЕГАИС 3.0, то в отношении его действуют старые правила до полной реализации. Хотя, конечные сроки этого могут быть в дальнейшем установлены государством.

Иногда для перехода на новые правила необходимо только обновление ПО оборудования, ответственного за координацию в ЕГАИС. В более сложных ситуациях дело обходится приобретением терминалов для сбора данных и сканеров штрих-кодов. Цена подобного приобретения не настолько высока, чтобы стать ощутимыми затратами для предприятия.



Получите PDF
инструкцию

«Как сократить расходы при покупке онлайн-касс и получить возмещение от правительства»

Нам доверяют сотни
компаний в Волгограде

Прочитайте реальные истории наших клиентов
ООО Пивоман, Алексей Иванов
Блогадоря ЭвоКассе избавились от краж денег с кассы и товаров на складе
ООО Молоко
Полностью
разгрузили
бухгалтерию и автоматизировали товарооборот
ИП Иванов Алексей
Увеличили продажи магазина 15-20% всего за месяц, благодаря ЭвоКассе